Дмитрий сафиоллин. Блог о личной продуктивности
Тайм-менеджмент – это хрень.
Основные принципы системы ультрапродуктивности на основе метода GTD
Делать попытки обмануть время и выкроить лишние часы я начал где-то три года назад, после прочтения книги Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». Сейчас я понимаю эту проблему совсем по-другому.

Время нельзя выкроить, нельзя сберечь, остановить, им нельзя управлять. Более того, даже если бы у нас была такая возможность, чтобы мы с ней делали? Что есть в сущности плохого в лежании на диване, бесцельном шатании по городу или погружении в музыку с чашкой кофе? Единственное – это совесть, которая гложет слишком требовательных к себе людей. С точки же зрения спорта – это фаза восстановления, столь же важная, как и сама тренировка.

В чем же тогда смысл тайм-менеджмента? Уж точно не в управлении временем.
"Тайм-менеджмент – это хрень.
Когда твои дела в порядке, течение времени тебя вообще не волнует
".
Такой вывод я сделал после прочтения книги. И вывел простые принципы, которые в моем мировоззрение описывают метод GTD (getting thing done), сформулированный Дэвидом Алленом. .
Принцип 1. Все и всегда сначала складывай в папку «Входящее»

Ежедневно нас бомбардируют триггеры – новые задачи, информация, запросы, требующие немедленной реакции. Очень хочется все сделать сразу и забыть. Но часто это происходит путем прерывания текущей задачи, к которой потом придется вернуться. И снова в неё втягиваться. Это больно.

Но игнорировать триггеры нельзя. Нужно их складывать в какую-то папку – ту, что всегда под рукой: заметки в телефоне или бумажный блокнот. Кому как! А может, и то и другое. Главное не растерять их, и дальше выполнить принцип 2.

Принцип 2. Регулярно проверяй «Входящее» и сортируй по проектам

У проекта всегда есть цель, иначе он не проект. В жизни должны быть виртуальные папки, ориентированные в будущее. В идеале в них должны быть сложены планы. Но идеальное встречается в жизни крайне редко. Тем не менее, каждый твой шаг, каждое движение, каждая реакция на раздражение внешнего мира - направлено к чему-то.

Поэтому в любую свободную минуту нужно очищать папку «Входящее», сортируя дела и информацию по проектам. И переходить к принципу 3.

Принцип 3. Расставляй приоритеты

У каждой задачи (дела) есть как минимум срок, важность и контекст исполнения. Первые два параметра понятны – что же такое «контекст»? По Дэвиду Аллену контекст – это какая-то метка, группирующая задачи, например, по месту исполнения (дом, компьютер, офис), времени (5минут, 30 минут, час) и т.д. Контексты нужны для того, чтобы выделить доступные в конкретный момент дела и делать их по списку. И не думать о планах.

Кстати, не думать о планах, не держать их в голове, не бояться забыть что-то важное – в этом суть системы продуктивности Дэвида Аллена. В этом, в принципе, суть ультрапродуктивности. Быть здесь и сейчас и решать одну конкретную задачу.
Но это вкратце. И это теория. А как на практике? Нужны инструменты. Я их долго искал, перепробовав – omnifocus, wunderlist, evernote, todoist, заметки apple, блокноты молескин … и много более мелких инструментов.

И вот в прошлом году остановился. "Менять программы в поисках идеального", - как говорит один из последователей Дэвида Аллена Карл Пуллейн (живет в Корее и ведёт классный видео блог - http://www.carlpullein.com): «Это одна из форм прокрастинации».

Сейчас у меня две главные программы – это evrenote (управление информацией - креативное мышление – стратегия) и todoist (управление задачами - расписанием дня). Это основа – фундамент и я знаю их практически в совершенстве (по крайне мере, у Карла Пуллейна осталось для меня крайне мало новых фишек). Это не значит, что у меня нет бумажного блокнота или я не использую стикеры. Это значит, что все проекты и задачи, расставленные по приоритетам - там.
И в этом блоге я буду делиться своими, крайне практическими советами:

- Какие проекты есть в жизни каждого человека?

- Как планировать день, год, неделю и держать все под контролем в ToDoist?

- Как управлять расписанием дня без календаря?

- Или формировать полезные привычки?

- Сохранять все важное и быстро находить заметки и ценные цитаты из книг?

- И полностью очищать разум, наматывая километры вокруг города..
Мой опыт знакомства с ультрамарафонцами показал – они обычные люди, загруженные не больше и не меньше, чем все остальные. У них столько же времени, как и у меня с вами. Но они бережнее к нему относятся. И абсолютно не парятся о потери 12-14 часов в неделю на беговую медитацию. Кстати в ней тоже есть свой секрет продуктивности.

В общем, идем дальше. На следующей неделе я обязательно запишу видео про ToDosit и покажу как он настроен лично у меня. А потом поговорим про Evernote. Сон. Бег на низком пульсе. И вызовы типа «24 часа сверхпродуктивности».

Но если ваш организм хочет пива, семечек и диван. Стоит ему их дать. А потом встать и проревизировать свои проекты. Может цели потеряли свою ценность? …

На этом пока все. И мой хэштег #unametaunsueña. Работаем дальше.
Дмитрий Сафиоллин
17.02.2018
Made on
Tilda